Структура курса информатики

Примерный вариант. Из расчета один час в неделю.Критика приветствуется.
Основные цели:
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры
2. Межпредметная интеграция
3. Освоение современных инфотехнологий и компьютерных программ для использования их
4. Получение необходимых знаний об авторском праве, лицензировании и личной безопасности
5. Овладение определенными в государственной программе требованиями в области СМИ,как в учебе, так и повседневной жизни компьютерной безопасности и современных средств коммуникации
Примерные задачи по ступеням обучения.
2-3 класс
Основы компьютерной грамотности
Цели:
Имеет представление об устройстве компьютера и его составных частях
Умеет включить компьютер, использовать для навигации мышь и знает расположение и группы клавиш на клавиатуре
Умеет ввести и отредактировать команду и адрес
Знает структуру окна и интерфейс папки, умеет пользоваться браузером (открыть, ввести адрес, закрыть, просматривать страницы)
Умеет создать и отредактировать изображение в графическом редакторе Paint
Знает основные разделы портала Миксике, умеет ввести логин и пароль
Самостоятельно может работать с материалами портала Миксике
Умеет просматривать материалы для Смарт-доски, умеет ее правильно использовать.
Умеет открыть и закрыть презентацию, просмотреть ее в разных режимах.
4-6 класс
Компьютер как инструмент
Знает устройство и порядок работы основных устройств компьютера.
Знает основные программы для работы с текстом, их расширения
Умеет создать и оформить текст в текстовом редакторе, вставить туда рисунки и таблицы
Знает основные расширения файлов
Знает систему адресации в интернете
Имеет почтовый ящик и может пользоваться электронной почтой
Умеет пользоваться простым поиском в интернете, выбрать и вставить нужные фрагменты
Знает об авторском праве и ответственности за его соблюдение
Имеет представление об обеспечении секретности и правилах личной безопасности при работе в интернете
Умеет создать презентацию и веб –страницу
Умеет создать карту памяти с использованием программы KIDSPIRATION
7-9 класс
Компьютер как исследователь
7 класс
Знание основных сервисов для образования, знакомство с технологиями веб 2.0
Изучение cпециальных программ GeoMETRICKS, FUNCTION, T-algebra
Знает возможности гугл документов
Знает требования к оформлению реферативных работ
Умеет выполнить поиск и отредактировать реферативные работы, в том числе и с автоматизацией оформления и содержания
Умеет создать и вести блог, разместить в интернете любую информацию, создать и провести опрос, знает порядок работы с файлохранилищами, их особенности
Умеет создать компьютерные материалы для различных предметов
Знает основные этапы проектного метода и может выполнить мини-проект
Знает основные возможности табличного процессора, умеет строить и оформлять диаграммы и графики
Может выполнить простую статистическую обработку информации
8 класс
Технологии веб2.0 и проектная деятельность(групповая работа)
Онлайн сервисы: Геогебра, WIRIS. Умеет создать и оформить тексты с формулами и разместить их в интернете
Знают основные расширения файлов текстовых файлов , умеют использовать гиперссылки в документах

Умеет создавать тестовые материалы и презентации с использованием динамических рисунков и с формулами, умеет разместить их в интернете
Умеет структурировать и анализировать информацию, знает основные виды концептуальных карт, имеет представление об основных моментах критического мышления
Умеет создавать и размещать в документах и на блоге концептуальные карты, используя различные сервисы и типы карт
Умеет выбрать рациональное представление информации, умеют архивировать и разархивировать файлы
Могут произвести самостоятельно установку необходимых программ
Умеет создать ЭОР по выбранному предмету (зачетная работа) – можно вместо переводного экзамена
Умеют организовать групповую работу с использованием технологий веб2.0 (гуглдокументы, группа гугл, виртуальное сообщество)
9 класс
Технический рисунок и компьютерная графика
Этот курс можно интегрировать с искусством, добавив раздел Технический рисунок
Учащиеся имеют представление о видах документации, умеют создать основные типы деловых документов (анкета, СВ, бланки).
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
• особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
• методы сжатия графических данных;
• проблемы преобразования форматов графических файлов;
• назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
 создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру¬менты векторной программы GIMP(KOMPAS), а именно:
 создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно¬стей и т.д.);
 выполнять основные операции над объектами (удаление, пере¬мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др-);
 формировать собственные цветовые оттенки в различных цве¬товых моделях;
 закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
 работать с контурами объектов;
 создавать рисунки из кривых; выполнять простые чертежи деталей
 получать объёмные изображения;
 применять различные графические эффекты (объём, перетека¬ние, фигурная подрезка и др.);
 создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
10-12 класс
Обработка данных с помощью компьютера
10 класс
Компьютерное моделирование и проектная деятельность
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, итоговое оценивание – проект, созданный группой или индивидуально.
Имеет представление об основных этапах моделирования и проектирования
Умеет создать простые компьютерные модели и выполнить по ним расчеты, используя таблицы
Умеет разработать и провести опрос, умеет провести формализацию задач из различных предметных областей, формализацию текстовой информации.
Может выполнить различные представления данных: представление данных в табличной форме. представление информации в форме графа, представление зависимостей в виде формул, представление последовательности действий в форме блок-схемы.
Одна из целей курса: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование экономических моделей. Сюда должны войти и элементы матричной алгебры.

Цель курса и расширение сведений о работе компьютера, таких как
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Свободное и лицензионное программное обеспечение.
Курс теоретическо-практический. Практика на основе сценариев в электронных таблицах.
11 класс – курс логики
Уже существующий.
Возможна перестановка этих курсов. И может быть даже это предпочтительнее.
12 класс
Базы данных и элементы математической статистики. На примерах программ EXCEL, ACCESS
Сюда должны войти и элементы матричной алгебры.

Возможно также переработать курс начертательной геометрии для всех классов, объединив его с курсом компьютерного моделирования.
Или оставить для спецгрупп курс программирования и начертательной геометрии. (можно по одному курсу).

Comments

ljudmillar said…
Оля, спасибо огромное за публикацию, большая работа! Будет, от чего оттолкнуться... Но, уф, еле дочитала... а не перегружена программа?

Мне показалось, что в гимназическом звене в ней больше делается ставка не на развитие грамотного пользователя, но на специалиста. По моим наблюдениям, наши дети общаться содержательно и самовыражаться грамотно не умеют, не говоря уж о навыках совместной работы...
ljudmillar said…
Хотела добавить, что мы попытались поработать с рекомендациями Марта, которые он опубликовал после прошлогоднего масштабного исследования в школах, наделавшего, как ты помнишь, немало шуму...
Тут оригинал и его перевод (сделан нашей учительницей)
http://tlvl.blogspot.com/2009/05/2010.html
MSAtep said…
Программа весьма интересна на фоне иных программ, встречающихся на практике. Дает поводы для размышлений. Спасибо!

Одно омрачило -- 11 класс -- на примере EXCELL и ACCESS -- моветон-с.
P.S.: Не принимайте последнее близко к сердцу, просто я -- последователь СПО ))

Popular posts from this blog

С праздником 8 марта!

ROBOOТIKAFESTIVAL 2016

Итоги городского конкурса электронных рисунков "65 лет Кохтла-Ярве" 1 - 3 класс